• Научно-исследовательский
    вычислительный центр
    Московского государственного
    университета имени М. В. Ломоносова

    Экскурсия школьников на суперкомьютерный комплекс МГУ

  • Суперкомпьютеры для младшей школы

    Компьютеры и информационные технологии проникают в нашу жизнь, предлагая все новые и новые возможности для общения, работы, учебы. С целью совершенствования образовательного процесса Научно-исследовательский вычислительный центр МГУ имени М.В. Ломоносова каждый год на регулярной основе проводит экскурсию и лекцию в Суперкомпьютерный комплекс МГУ (https://parallel.ru/info/excursion.html). Обычно их (лекцию и экскурсию) посещают старшеклассники и студенты. В прошлом году в мероприятии участвовало около 700 человек. В рамках ежегодного традиционного мероприятия «Фестиваля науки» приезжают группы учащихся из других городов. 25 марта этого года состоялась лекция и экскурсия для учителей и представителей учащихся сразу из 28 школ г. Балашиха (Московская обл.). НИВЦ МГУ периодически организует мероприятия для школьных учителей, где обсуждаются проблемы внедрения идей параллельных вычислений в школьную программу. Последний раз такое мероприятие состоялось 27 октября 2018 года в рамках проведения "Университетской среды для учителей", с целью совершенствования образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Но, ни разу не проводилась экскурсия для групп младших школьников в Суперкомпьютерный комплекс МГУ.

    24 апреля 2019 года НИВЦ МГУ впервые подготовил и провёл такое мероприятие. Суперкомпьютерный комплекс МГУ посетили учащиеся из московской школы № 2086, где в математическом классе ведут занятия учителя из Творческой лаборатории «2×2». Набор в специализированный класс проводится со второго года обучения – во многом это также эксперимент, который начался в этой школе два года назад. Уже со второго класса ведётся предметное обучение, у школьников усиленная программа по математике, факультативно они посещают занятия по логике и лингвистике. Поэтому дети несколько лучше подготовлены к восприятию достаточно сложного материала, который необходимо рассказать при знакомстве с суперкомпьютером.

    Программа экскурсии, естественно, была адаптирована для младших школьников. Мультипликационные персонажи познакомили их с понятием, что такое суперкомпьютер. Ребята узнали, как соотносится количество муравьёв и песчинок на Земле с производительностью современных суперкомпьютеров; на простых жизненных примерах получили представление о базовых понятиях параллельных вычислений; им рассказали, для чего суперкомпьютеры использовались компанией "Дисней", и чем пригодился суперкомпьютер "Ломоносов-2" при создании фильма "Время первых", и многое другое. Школьники с большим энтузиазмом восприняли предоставленную им уникальную возможность посмотреть вблизи суперкомпьютер "Ломоносов". Непосредственная живая реакция и множество заданных вопросов показали, что затраченные на подготовку усилия не прошли даром и пробудили в младших школьниках явный интерес к сложному миру суперкомпьютеров.

    Скрыть дату публикации: